С нашей программой вы научитесь диагностировать, интерпретировать телесные проявления, выстраивать контакт с психосоматическим клиентом и применять современные методы терапии
Консультанты, работающие с клиентами, имеющими психосоматические проявления
Психотерапевты
Медицинские работники с психологическим образованием
Психологи
Эта программа для вас
Теоретическая база
Получение углубленных знаний о психосоматике, психосоматических симптомах, основных концепциях возникновения симптомов и их функциях
Навыки диагностики
Умение проводить диагностику психосоматического клиента, определять структуру его личности и специфику психотерапевтического контакта
Системное мышление
Развитие системного мышления для понимания формирования психосоматической структуры личности и работы с симптомом на разных уровнях (индивидуальном, семейном, межпоколенном)
Практические навыки
Овладение техниками и методиками работы с психосоматическим клиентом на разных этапах терапии (актуальная, историческая и футуристическая перспективы)
Сопротивление
Знание методов работы с сопротивлением симптома и понимание его роли в идентичности клиента
Профессиональный рост
Расширение спектра профессиональных компетенций и повышение эффективности работы с клиентами, имеющими психосоматические расстройства
Подход
Освоение принципов клинико-феноменологического подхода к исследованию симптома
В результате вы получите
Обучение включает 9 двухдневных встреч по выходным
Раз в 1-1,5 месяца с 10:00 до 18:00
Примерная структура дня
10:00
Шеринг
11:00
Лекция
13:00
Упражнения
14:00
Обед
15:00
Работа в кругу
16:00
Супервизия
17:00
Шеринг
Программа обучения
Модуль 1
Модуль 2
Модуль 3
Расписание
Теоретические основы психосоматики и симптома (60 ак. часов)
Изучаем фундаментальные понятия психосоматики, природу и функции симптома с точки зрения различных теоретических школ. Рассматриваем отличия психогенного симптома от соматоформного расстройства и особенности клинико-феноменологического подхода к исследованию симптома
Темы:
• Понятие симптома. Парадоксальная природа симптома. Виды симптомов. Психогенный симптом (психический, поведенческий, соматический). Клинический и феноменологический подход в исследовании симптома. Симптом и феномен. Функции симптома. Симптом как феномен психотерапии • Понятие психосоматики. Психосоматические симптомы. Основные концепции возникновения психосоматического симптома. (Г. Селье, З. Фрейд, М. Селигман, Митчерлих, Щур, Александер). Психосоматика в гештальт-подходе. Соматоформные расстройства
Системный подход к пониманию психосоматического симптома (60 ак. часов)
Системный анализ психосоматических проявлений. Исследуюем механизмы формирования психосоматической структуры личности, влияние семейной системы и межпоколенных связей на возникновение симптома. Рассматриваем особенности первого контакта с психосоматическим клиентом и специфику установления терапевтического альянса
Темы:
• Формирование психосоматической структуры личности. (Аммон, Макдугалл, Шур). Телесно-психическая матрица: концепция Джойс Макдугалл. Симптом и идентичность: концепция Г. Амона. Теория де- и ресоматизации Шура • Системный подход в работе с симптомом. Концепция слияния. Уровни понимания симптома (индивидуальный, семейный, межпоколенный). Специфика психотерапевтической работы с симптомом на выделенных уровнях • Первая встреча с психосоматическим клиентом. Структура личности психосоматического клиента. Задачи первой встречи. Специфика психотерапевтического контакта с психосоматическим клиентом
Практические аспекты работы с психосоматическим симптомом (60 ак. часов)
Рассматриваем практические стратегии и техники работы с психосоматическим симптомом в различных временных перспективах: «здесь и сейчас» (актуальная перспектива), в контексте истории возникновения симптома (историческая перспектива) и в отношении будущего (футуристическая перспектива). Особое внимание уделяется работе с сопротивлением и интеграции симптома в идентичность клиента
Темы:
• Актуальная перспектива. Основные задачи психотерапии этого этапа. Знакомство с симптомом в перспективе «здесь и сейчас». Методики работы • Историческая перспектива. Основные задачи психотерапии этого этапа. История возникновения симптома. Методики исследования • Перспектива без симптома. Основные задачи психотерапии этого этапа. Сопротивление симптома. Симптом и идентичность. Методики работы
Мы верим, что настоящий психолог – это не только знания, но и разносторонний практический опыт
Именно поэтому наши программы нацелены на развитие ваших практических навыков и подготовку к уверенной и эффективной работе с клиентами
Небольшие группы – большие возможности
Обучение проходит в группах до 15 человек, что обеспечивает эффективность усвоения материала и укрепляет чувство общности и взаимной поддержки
Команда профессионалов-практиков
Наши преподаватели с опытом индивидуальной и групповой терапевтической работы более 10 лет, создают поддерживающую и вдохновляющую атмосферу
Большое внимание практической работе
Обязательная личная терапия сочетается с терапевтической работой в кругу под супервизией опытных терапевтов-практиков
Преподаватели ведущих вузов
В нашей команде работают преподаватели из ведущих психологических вузов региона ЮФУ, ДГТУ. Они обеспечивают высокий уровень теоретической подготовки и знакомят с актуальными научными исследованиями
Психолог, семейный психолог, сексолог, гештальт-терапевт, супервизор, ассоциированный тренер авторской программы МГИ, член Европейской ассоциации гештальт-терапии EAGT
АНО ДПО «Донской институт практической психологии» имеет государственную лицензию, позволяющую осуществлять образовательную деятельность в сфере дополнительного профессионального образования. Лицензия выдана 01.12.2023, регистрационный номер: Л035−1 276−61/957 132. Актуальность документа можно проверить в Сводном реестре лицензий на официальном сайте Рособрнадзора.
Программы дополнительного профессионального образования не подлежат государственной аккредитации — это установлено частью 1 статьи 92 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
Ведущие программы — опытные практикующие психологи, среди них есть кандидаты наук и участники профессиональных сообществ. Подробные сведения о каждом преподавателе доступны на странице «Преподаватели».
Обучение проходит в двух форматах. Очно офлайн по расписанию программы в аудиториях института в Ростове-на-Дону по адресу: Ул. Московская 43/13 к. 404. Очно онлайн по расписанию программы на платформе Яндекс.Телемост.
Да, наш институт так и называется «Донской институт практической психологии», наши программы нацелены на практическое применений знаний и овладение навыками консультативной психологии нашими слушателями. В программах в равных долях содержатся: — лекционный материал — отработка практик, техник, упражнений в группах и малых группах по 2−3 человека — учебные консультации под супервизией преподавателей (практикующих психологов с опытом работы от 10 лет)
Программа переподготовки занимает 1040 часов — 13 месяцев. Занятия проводятся по вторникам и четвергам с 18:00 до 21:30, по субботам с 10:00 до 18:30. Повышение квалификации занимает 180 часов — 9 месяцев. Занятия проводятся по субботам и воскресеньям — девять 2 дневных блоков с очередностью в 1-1,5 месяца.
Да, если у вас возникает какой-то вопрос по теории или практике, то вы можете обсудить его с преподавателем.
Аттестационная работа на программе переподготовки представляется собой письменную работу по темам практической психологии (запросы клиентов) состоит из трёх блоков: теории, практические способы и техники для разрешения запроса и описание 10 сессий клиентского опыта по теме. Аттестационная работа на программе повышения квалификации представляет собой представление клиентского случая, демонстрирующего применение теоретических и практических знаний, полученных на программе, ход консультационной работы и описание изменений клиента. Защита случая происходит в виде доклада перед группой слушателей и комиссией института, состоящей из 3 преподавателей.
Это консультирование под наблюдением опытного психолога. Учебные супервизии проходят так: слушатели распределяются по малым группам по 2−3 человека и консультируют друг друга, а эксперт наблюдает за их работой и дает обратную связь, отвечает на вопросы. Супервизия это обязательная часть развития психолога.
Для учёбы потребуется компьютер или ноутбук со стабильным доступом в интернет. Также необходимо качественная гарнитура: наушники, микрофон, камера, подойдёт встроенная камера в ваше устройство.
Да, вы сможете восстановиться и мы перезачтем уже пройденные вами дисциплины.
Вы получите лекционный и дополнительный материал для прохождения программы. Но преподаватели рекомендуют дополнительную литературу по предметам. На ваше усмотрение покупать её либо использовать интернет ресурсы.
Если вы обучаетесь очно офлайн то да, занятия будут проводиться в помещении института.
На программах дополнительного профессионального образования академический отпуск не предусмотрен. Основание — п. 12 ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Но если у вас возникнут сложности с обучением — напишите нам, мы постараемся помочь и скорректировать сроки освоения программы.
Профессиональная переподготовка предназначена для получения новой профессии и завершается выдачей диплома, подтверждающего право на ведение нового вида деятельности, в то время как повышение квалификации направлено на совершенствование знаний и навыков в рамках уже имеющейся профессии и подтверждается удостоверением, при этом переподготовка обычно занимает больше времени и требует наличия среднего профессионального или высшего образования, как и повышение квалификации.
Продолжительность программ повышения квалификации составляет 188 академических часов (11 месяцев), а программы профессиональной переподготовки — от 1040 часов (13 месяцев), 1150 часов (3 года 10 месяцев). Это соответствует требованиям, установленным Приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. № 499, регулирующим реализацию дополнительного профессионального образования.
Стоимость обучения указана за 2-х или 3-х дневный блок, за всю программу, также обычно указана сумма ежемесячного платежа при оформлении рассрочки на год.
Вы можете оплатить обучение онлайн — после успешного прохождения собеседования мы отправим вам ссылку на оплату, также оплатить можно через банк по квитанции (офлайн или онлайн). Все необходимые данные для оплаты мы направим вам на электронную почту.
Да, вы можете оформить рассрочку от Т-банка на год — без переплат и скрытых комиссий.
Материнский капитал можно использовать для оплаты обучения вашего ребенка в возрасте до 25 лет. К сожалению, оплатить обучение себя, супруга или другого взрослого с его помощью нельзя.
Вы можете вернуть часть средств, потраченных на обучение, воспользовавшись правом на налоговый вычет. Если вы являетесь плательщиком НДФЛ (работаете по трудовому договору или самостоятельно уплачиваете налог), вы имеете право на возврат до 13% от суммы, уплаченной за обучение. Оформить налоговый вычет можно онлайн через личный кабинет на сайте ФНС или лично, предоставив необходимые документы в налоговый орган по месту жительства. После проверки заявления и декларации налоговая служба осуществит выплату.
Мы предоставляем скидки: 7% при повторном поступлении на обучение, 7% при единовременной оплате программы. Для коллективных заявок действует поэтапная система скидок: 5% при группе из 3−6 человек, 7% — при 7−11 участниках, 9% — при 12−18 человек и 11% — при группе из 19 и более человек.
Записаться на обучение можно в любое время — программы проходят круглый год. Даты начала ближайших потоков обычно указаны на странице программы. Если информация отсутствует, свяжитесь с нами по телефону +7 (928) 270-22-79, и мы уточним дату старта нужной программы.
Для поступления не нужно сдавать экзамены или проходить конкурс — достаточно заполнить заявку, пройти собеседование, предоставить необходимые документы, оплатить обучение и ждать подтверждения зачисления на электронную почту.
Документы в остканированном виде:
Паспорт (1−2 страница)
СНИЛС
Диплом об образовании
Если еще учитесь — справку из вашего учебного учреждения (вуза или колледжа)
Если меняли фамилию, имя или отчество — документ, подтверждающий это
Да, мы принимаем студентов колледжей и вузов. Для поступления потребуется справка из учебного заведения. Вы сможете пройти обучение у нас, но получить диплом или удостоверение о квалификации можно будет только после завершения основного профессионального образования.
Для обучения вам не требуется психологическое образование, главное наличие любого среднего-профессионального или высшего образования.
Обучение доступно для иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих среднее профессиональное или высшее образование. Все программы преподаются на русском языке, поэтому знание языка обязательно. Чтобы узнать, какие документы потребуются для поступления, иностранным слушателям рекомендуется обратиться в приёмную комиссию по телефону +7 (928) 270-22-79
По завершении программы профессиональной переподготовки вы получите диплом соответствующего образца. Выпускникам программ повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации. Образцы документов доступны на сайте. Все дипломы и удостоверения регистрируются в реестре документов об образовании ФИС ФРДО на портале Рособрнадзора.
В самом документе будут указаны: название Института, город, наименование и объем программы, срок обучения, а также присвоенная квалификация (если она предусмотрена программой). Информация о форме обучения содержится исключительно в договоре.
Ваш документ будет вручен вам лично в дату завершения программы или отправлен Почтой России в течение 14 рабочих дней после завершения обучения. Время доставки обычно составляет от 5 до 7 дней, в зависимости от вашего региона.
Нет, в удостоверении указывается дата выдачи, но срок его действия не ограничен.
Наши документы позволяют официально трудоустроиться в организации, на психологические агрегаторы и заниматься частной практикой. Единственным исключением являются государственные организации, где обычно требуется диплом о высшем образовании.
Документы, выданные нашим институтом, действительны на всей территории России и в странах, с которыми заключены соглашения о взаимном признании образовательных документов — это Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. В других странах возможность трудоустройства зависит от требований конкретного работодателя.
Наши студенты говорят
Наталья
Дарья
Николай
Светлана
С 2021 по 2022 год я прошла обучение по программе «Феноменология и полевая стратегия в клинической…